Из истории мыла.

Из истории мыла.

Древние совсем не знали мыла – они всегда натирались маслом с неизвестными добавками и потом соскребали его со своего тела.  В известных римских банях не было мочалок и пенного мыла. Плиний старший с подозрительной брезгливостью пишсал о том, что варвары изготавливают необычное моющее средство из золы для придания блеска волосам.

Древние совсем не знали мыла – они всегда натирались маслом с неизвестными добавками и потом соскребали его со своего тела.  В известных римских банях не было мочалок и пенного мыла. Плиний старший с подозрительной брезгливостью пишсал о том, что варвары изготавливают необычное моющее средство из золы для придания блеска волосам.

Между тем эта интересная жидкость имела и своих последователей и поклонников – например, про императора VII века Константина II было известно, что он, пользуется «гальским мылом».

Снова мыло «изобрели» арабы, для которых многократные ежедневные умывания были религиозной обязанность. Отец алхимии Габир ибн Хайен в конце VII века догадался, как сделать его твёрдым: он начал использовать известь, поташ, козий жир, оливковое масло, золу морских водорослей. От испанских мусульман секрет узнали и христиане,  создавшие своё знаменитое «кастильское мыло», самое первое твёрдое мыло в Европе. Но это мыло  практически не экспортировалось и изготавливалось лишь для нужд местной аристократической верхушки.

В 1123 году Венеция  обзавелась владениями на ближнем востоке и начала вывозить оттуда колониальные товары. В том числе конечно же  и мыло; а уже вскоре после 1200 года в  Венецианской республике научились производить и собственное мыло  для которого использовали только сирийскую золу от особых кустарников с высоким содержанием соды. В XIII веке у Венеции появляется конкурент – Марсель. Но республика св. Марка триумфально победила в этой конкурентной борьбе.

Её большим преимуществом стали массовость производства и активная экспортная политика. И во второй четверти XIII века венецианское мыло распространилось через  Альпы  и стало пользоваться спросом по всей Европе. В начале XIV века продукт приобрёл известную нам форму пачки с выдавленными на нём символами которые несли логотип или название изготовителя. Вот так мыло стало главным предметом экспорта: в 1501 году Венеция вывезла аж целых 480 центнеров мыла.

Во второй половине XV века свершилась великая революция в обыденной мужской внешности:  была изобретена обычная пена для бритья. Сам этот процесс из болезненного и крайне неприятного превратился в простой и освежающий, а у мужчин появилась возможность обзавестись гладким и свежим лицом. Щетина стала не столько неизбежность, сколько культурным выбором. Для женщин в тот же период начали производить целые наборы ароматизированных видов мыла: гвоздичное, розовое, мускусное,  майорановое, лавандовое и тд. Среди аристократического общества появляется мода ходить умытым и бритыми. К примеру, трактат «Книга об украшении женщин» даёт совет даме умываться с мылом каждый день.  В списке дел феодалов появляется такое неслыханное раньше занятие, как умывание с ароматным мылом. Распространяется суждение, что правильно мыть руки перед едой и после уборной. Наконец в XV веке в высшей знати  возникает новый обычай – заводить прачек и стирать верхнюю одежду с мылом.

Но все эти революционные изменения имели место быть только с видимыми частями тела.  Мыться с мылом полностью  или тем более стирать нижнее бельё с мылом считалось бессмысленным переводом дорогого продукта.  Достаточно ведь и духов!  Что же касается паразитов, которыми кишела  вся пышная одежда аристократов, то это никоим образом  не связывалось с грязным телом. Вплоть до начала нового времени считалось распространённым убеждение, что насекомые заводятся лишь от нравственной, а совсем не от физической нечистоплотности.


оливковое масло, масло оливковое, для тела, для женщин, для мужчин00015.02.2014, 2081 просмотр.


СКИДКИ нашего предприятия!


Недавно смотрели в Мыловаренной мануфактуре:

Недавно смотрели в Чайной мануфактуре:

Недавно смотрели в Медовой мануфактуре:




  Подбор продукции по содержанию: